RU

Битва электромобиля с коньяком главная тема

Председатель КНР Си Цзиньпин начал турне по трем странам Европы - свой первый государственный визит на континент за пять лет. Первую остановку он сделал в Париже.

Нарушив обычный протокол государственных визитов, служебный автомобиль Си Цзиньпина не стал ко входу в Елисейский дворец. Макрону для выражения особого уважения к высокому китайскому гостю пришлось пересечь двор, и уже потом с председателем КНР дошли до парадного входа в резиденцию французских президентов.

В Елисейском дворце Макрон встречал китайского лидера с почестями

Внушительно, хотя и несколько двусмысленно получилось. Но сигнал был послан и кем надо прочитан правильно: китайский лидер для Парижа – особый гость. Что вполне взаимно.

Чуть более года назад Макрон совершал визит в Пекин, который завершился подписанием китайско-французской декларацией о «глобальном стратегическом партнерстве». Но это не значит, что в их отношения все безоблачно. Проблемы существуют и усугубляются как сложностями в торговле, инициированными Евросоюзом, так и «украинским кейсом».

Официальная внешнеполитическая доктрина Европейского союза определяет Китай как «партнера по сотрудничеству, экономического конкурента и системного соперника». Пекин это не устраивает, о чем не так давно говорил министр иностранных дел Китая Ван И, заявивший, что «это похоже на то, как если бы вы подъехали к перекрестку и обнаружили, что красный, желтый и зеленый огни горят одновременно. И как можно двигаться дальше?»

Ван И сравнил отношения Китая с Евросоюзом с неисправной работой светофора

И главная цель европейского турне китайского лидера – а ему помимо Франции предстоит посетить Сербию и Венгрию – заключатся в том, чтобы в отношениях с ЕС «зеленого стало больше». Европейский рынок для Китая невероятно важен. Поэтому Си Цзиньпин должен исключить даже гипотетическую угрозу США о возникновении проблем в отношениях Китая с Европой.

А для этого надо расчистить накопившиеся проблемы. Европейская комиссия, орган Европейского союза по торговым вопросам, за последние месяцы, следуя примеру США, открыла более 20 расследований правил конкуренции, направленных против Китая, в том числе в отношении поставок автомобилей, электромобилей, ветряных турбин и медицинского оборудования.

В ответ Пекин начал антидемпинговое расследование в отношении европейских производителей спиртных напитков, что для Парижа весьма чувствительно, поскольку на долю французских брендов бренди и коньяка класса люкс приходится 99 процентов всего китайского импорта этих спиртных напитков.

Европе нечего противопоставить китайским электромобилям

«Вопрос коньяка действительно находится в центре наибольшего внимания со стороны французских властей, в первую очередь президента», - сказал журналистам представитель Елисейского дворца накануне визита китайского лидера.

Итак, китайские электромобили против французского коньяка. А где же здесь место России и «украинского кейса»? В российских СМИ сейчас эйфория, вызванная замечанием одного из официальных спикеров Пекина: «Китай поддерживает проведение международной мирной конференции по украинскому кризису в надлежащее время. Конференция должна быть признана как Россией, так и Украиной, при этом должно быть обеспечено равноправное участие всех сторон и честное обсуждение всех мирных предложений».

В переводе с дипломатического это вовсе не означает, что китайский представитель не будет участвовать в конференции в Швейцарии. А всего лишь декларирует пожелание Китая об участии России в некой конференции в некоем будущем. Не больше.

Накануне визита во Францию, Си Цзиньпин высказался более конкретно. И о необходимости уважать территориальную целостность. А прибыв в Париж он сказал, что Китай вместе с Францией будет искать пути урегулирования российско-украинского конфликта. Не вместе с Россией, хотя бы как с непосредственным участником и якобы союзником, а с Францией. И нужно учесть, что для китайского руководства подобные акценты и нюансы крайне важны и принципиальны.

Почем коньяк для китайца?

Что важнее для Пекина сейчас: сохранение нормальной торговли с Европой и гарантии ее как минимум нейтралитета, в непростых отношениях Китай-США, а в идеале, пусть ненамного, но сместить баланс в свою пользу – или поддерживать Россию? Ответ очевиден.

Ставки в диалоге Китай и Европы для Пекина настолько высоки, что он, для достижения положительных результатов с ЕС, не долго раздумывая пожертвует отношениями с Москвой. Тем более, что опасаться сколько-нибудь серьезных ответных мер Кремля ему не приходится, все российская экономика плотно сидит на «китайской игле».

В Пекине справедливо полагают, что Европейский союз от своей выгоды в отношениях с Китаем не откажется, даже если его зависимость от американской стратегии будет расти. А, следовательно, предельно выверенная и активная политика КНР способна создать для европейцев набор стимулов, которые затормозят их дрейф в сторону Соединенных Штатов.

Соединенные Штаты рассматривают Китай в качестве стратегического соперника на предстоящие десятилетия. А вот Европа, хоть и настороженно следит за ростом возможностей Пекина в ЕС, прямой китайской угрозы для себя не видит. А это значит, что битва «китайского электромобиля с французским коньяком» с высокой долей вероятности окончится победой дружбы и партнерства.

Bütün xəbərləri reklamsız oxumaq üçün qeydiyyatdan keç və ya login ol. Günlük ölkədə baş verən xəbərləri bizdən izlə.

Избранный
56
50
Источники
Комментарий ()
Закрывать