RU

Он был предан своей стране и своему президенту


Известие о безвременной кончине экс-депутата Милли Меджлиса Хады Раджабли застало меня за границей, поэтому я не смогла лично проститься с очень уважаемым и дорогим мне человеком. 
15 лет я проработала под руководством Хады муаллима в Комитете по труду и социальной политике нашего парламента. Это был один из самых больших и трудоемких комитетов в Милли Меджлисе, ведь социальная сфера - вопросы пенсий, пособий, ситуации с инвалидами войны, труда и пр. - одна из самых болезненных в любом обществе. Поэтому Хады муаллиму приходилось очень много работать, чтобы подготовить тот или иной закон или провести через парламент ту или иную поправку к закону. Можно с уверенностью сказать, что пакет законодательства в социальной сфере, на основе которого работают сегодня соответствующие министерства и ведомства, - это во многом заслуга главы Комитета Хады Раджабли. А сколько посетителей они принимали с помощником за один раз? По 60, по 70 и более человек! Эти приемы были очень тяжелые, потому что к Хады муаллиму приходили люди неустроенные в бытовом плане или обиженные на того или иного чиновника. И приходилось применять весь свой дипломатический талант и опыт, чтобы люди уходили из парламента успокоенные, а порой и с решенным вопросом.
Хады муаллим был государственником, преданным своей стране, своему президенту, партии, в которой он состоял. Иначе и быть не могло, ведь Хады муаллим с молодых лет работал на ответственных должностях в Лянкяране, а затем в ЦК под руководством великого Гейдара Алиева. Рада, что в свое время взяла у Хады Раджабли интервью о годах его работы с общенациональным лидером, и эта беседа вошла в мой многотомник "Личность и Эпоха".
Хады Раджабли был очень внимателен к членам своего Комитета. За несколько дней до дня рождения кого-нибудь из нас заказывал из любимого Лянкярана курицу-лявянги, рыбу, покупал цветы и торт, накрывал стол, а потом устраивал в своем кабинете "посиделки". К нам "на огонек" заглядывали главы других комитетов и рядовые депутаты. А, уходя, говорили, что такой теплой раскованной атмосферы в их комитетах нет...
Он был добрым, великодушным и снисходительным к нам, пришедшим в парламент недавно и многого не знающим. Мог долго растолковывать суть и значение того или иного закона, чтобы потом, на заседании Комитета с участием приглашенных гостей, не возникало лишних вопросов и разногласий.
Хады муаллим и сам все время учился, работал над собой - писал публицистические и научные статьи, потом солидные книги, учебники по социальной политике. Стал доктором наук, профессором в Институте государственного управления. Был активен и востребован до конца жизни, не поддавался унынию и пессимизму. Да и некогда ему было унывать, ведь нужно было еще уделить время каждому из большой многочисленной семьи Раджабли. Детьми и особенно внуками Хады муаллим гордился, часто рассказывал про них, показывал фотографии...
Он был светлым и достойным человеком. Жил как мужчина и умер как мужчина, не доставив близким хлопот. 
Таким он и останется навсегда в моей памяти. Мне его будет недоставать...
Аллах ряхмят елясин, гябри нурла долсун!

Эльмира Ахундова
Народный писатель Азербайджана, депутат Милли Меджлиса в 2005-2020 гг.
 
 
 

Избранный
205
20
Источники
Комментарий ()
Закрывать