RU

Кто ликвидировал Ияда ас-Салеха? Моссад или КСИР? наш комментарий

Даже по сирийским меркам Хасака – уникальный город, в котором как нигде виден разлом страны. Именно здесь находится знаменитая «Палестинская улица» по одной стороне которой с торговцев собирает налоги сирийское правительство, а с другой – курдская автономная администрация Северной и Восточной Сирии, AANES.

Вокруг Хасаке есть все - и силы СДС, российские и американские военные, и турецкий блокпост, и, само собой, проиранская шиитская милиция, деятельность которой контролирует Хезболла вместе с КСИР. Примечательно, что все представленные здесь силы относятся друг к другу с недоверием, если не сказать враждебно. Партнерством здесь и не пахнет - ситуация как на пороховой бочке.

Вокруг Хасаке есть все - и силы СДС, российские и американские военные, и турецкий блокпост, и, само собой, проиранская шиитская милиция

Поэтому искать того, кто отдал приказ на ликвидацию Ияда аль-Салеха – сирийского лидера «Хезболлы», который представлял не только «Хезболлу», но и Иран в Сирии, дело заведомо бесперспективное – им мог оказаться кто угодно, поскольку своей деятельностью «Аль-Хадж» оттоптал ноги многим. И в результате взрыва мины в его автомобиле сам лишился ног, а позже скончался в госпитале от полученных травм.

О Ияде ас-Салехе известно не так уж много, поскольку сам характер его деятельности не предполагал публичности. Достоверно известно только то, что в Сирии он представлял не только Хезболлу, но и КСИР, ведя вербовку боевиков в проиранские группировки. А это по местным меркам – фигура, поскольку и связи, и власть – деньги, ведь он участвовал в распределении выделенных ему финансовых средств.

Полугодовой контракт боевика проиранской шиитской милиции – это от пяти до семи тысяч долларов. Что дает общее представление об объеме сумм, проходивших через руки «Аль-Хаджа». И вполне естественно, что у него были недоброжелатели не только среди «чужих», но и среди «своих». Кто-то ведь заложил бомбу в его машину, обману бдительность охраны – а сделать это на фоне тех мер безопасности, которые предпринимают старшие офицеры КСИР и Хезболлы после известных событий – задача нетривиальная, требующая как минимум «своего человека» в ближайшем окружении аль-Салеха.

О Ияде ас-Салехе известно не так уж много, поскольку сам характер его деятельности не предполагал публичности

Ближний Восток и, в частности, Сирия, продолжает оставаться таким же, каким и был всегда – «полем битвы для скорпионов в банке». И это, похоже, не изменить. Более того, всякое вмешательство иностранных акторов ведет к тому, что все меняется только в худшую сторону.

Для местных политических элит развитие и модернизация подконтрольных им территорий – задача глубоко второстепенная. Главное – борьба как публичная, так и скрытая, за сохранение власти, в которой оторвать ноги сопернику, в буквальном смысле этого слова, вполне допустимый прием, а почему бы и нет.

При таком менталитете элит – все рассуждения и планы об урегулировании ситуации смело можно относить к разряду политической маниловщины. И не потому, что народ не хочет мира – его не хотят правящие круги, готовые сражаться до последнего сирийца, ливанца, иракца, лишь бы не поступиться частью своей власти – и не поделиться даже частью контролируемых ими скудных ресурсов. А для этого и отрывание ног представляется вполне приемлемым способом.

Bütün xəbərləri reklamsız oxumaq üçün qeydiyyatdan keç və ya login ol. Günlük ölkədə baş verən xəbərləri bizdən izlə.

Избранный
83
Источники
Комментарий ()
Закрывать